Российская газета,
6 октября 2015 г.
Пассажир тает в тумане
1218 просмотров
В ОКТЯБРЕ минфин внесет в правительство проект поправок в закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков (ОСГОП). Об этом сообщила замдиректора департамента финансовой политики Минфина России Вера Балакирева.
Среди изменений - возможность застраховать риски терроризма. «В действующей редакции закона нет определенности, должен ли страховщик производить выплаты потерпевшим, вред которым был причинен в результате теракта, а, согласно проекту изменений, страховщик и страхователь могут договориться о включении этого риска в покрытие наряду с военными рисками, народными волнениями и т.п.», - объясняет Максим Гришкин, замначальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности компании «Согласие».
Управляющий продуктом (страхование грузов, ответственности перевозчиков, экспедиторов) управления индустриального страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Андрей Анохин считает главным достижением предполагаемых изменений включение в закон школьных автобусов, что обеспечит в должной мере защиту школьников, которые до этого не попадали под действие ОСГОП.
А вот пассажиры метрополитена по-прежнему останутся без страховых выплат. Ущерб их жизни и здоровью, как и раньше, будет покрывать метрополитен, хотя поправки в закон предусматривают, что выплаты должны проводиться в порядке, аналогичном применяемому страховщиками ответственности перевозчиков на других видах транспорта.
Отклонил минфин и предложение Национального союза страховщиков ответственности (НССО) о включении в состав лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, водителей (пилотов) и иных лиц, обеспечивающих процесс перевозки (проводники, кондукторы и другие), а также их наследников.
Аргумент такой: сотрудники перевозочных компаний должны быть застрахованы в силу требований отраслевых транспортных кодексов, например, Воздушного и Водного. Правда, для автотранспорта такого закона нет.
Не вошло в блок поправок минфина и предложение НССО об изменении порядка расчета количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования. Союз также выступал за предоставление страховым организациям права на проверку предоставленных перевозчиками первичных статистических данных о количестве перевезенных пассажиров.
«У страховщика отсутствует возможность проверить данные о количестве перевезенных пассажиров, которые страховщик ему предоставляет в виде форм федеральной статистической отчетности. Если сказать проще, то страховщику перевозчик показывает данные, что перевез 100 пассажиров за год, а в Росстат предоставляет сведения о 1000 перевезенных пассажирах, - объясняет Максим Гришкин. - У нас есть основания утверждать, что эта практика весьма распространена. По мере возможностей мы пытаемся воздействовать на таких перевозчиков, в том числе с помощью судебных разбирательств, но пока проблема заложена в нормативно-правовом акте, страховщикам самим не справиться».
Кроме того, по словам Андрея Анохина, много перевозчиков эксплуатируют устаревшую технику, часто перевозят больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией ТС, не соблюдают ПДД. Многие работают нелегитимно, уходя от налогов. Контроль за такими перевозчиками ведется нерегулярно и неэффективно, что приводит к авариям с многочисленными жертвами.
Но и легитимные перевозчики пытаются уклониться от страхования. «Далеко не все перевозчики страхуют гражданскую ответственность. Если их ответственность не застрахована, то компенсировать причинение вреда жизни и здоровью должен сам перевозчик. Выплата такого рода компенсаций для них не является профильной. И у нас есть основание полагать, что они не закладывают соответствующие резервы под потенциальные выплаты», - говорит президент НССО Андрей Юрьев.
По данным НССО, если в прошлом году было застраховано 82,4% всех перевезенных пассажиров на всех видах пассажирского транспорта, на 12 августа 2015 года эта доля составила 64%. Андрей Анохин считает, что снижение доли застрахованных пассажиров связано с падением деловой активности и уменьшением количества перевозчиков в связи с общим кризисом на рынке.
«Действительно, в 2015 году по сравнению с 2014-м доля застрахованных перевозчиков, владеющих лицензией, в общем объеме владельцев лицензий снижается. Но, чтобы видеть достоверную картину, необходимо обладать информацией о количестве лицензиатов, осуществляющих непосредственную деятельность по перевозке пассажиров (мы такими данными не располагаем), ведь объяснение может быть простое - предприниматели перестали заниматься перевозками, а лицензии не сдают», - объясняет Максим Гришкин.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 6 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|